Проклятие “проклятого мурзы”
13.08.2011 4 760 14 root

Проклятие “проклятого мурзы”

Культура
В закладки

ПРОКЛЯТИЕ “ПРОКЛЯТОГО МУРЗЫ”


Мы представили текст известного в Челябинске ученого, слово, отразившее итог круглого стола экспертов Башкортостана и Челябинской области «А.И. Тевкелев в контексте истории Южного Урала второй трети XVIII века» в октябре 2009 года в г.Челябинске и результаты круглого стола при выездной сессии Всемирного курултая башкир 25-26 мая 2011 г. в том же городе.

На них, на науку России и на историю своего народа опирался Курултай башкир, когда отстоял свою точку зрения. А не на эмоции, как пытались уверить неосведомленных читателей сторонники странной затеи с плакатами, изображающими Тевкелева.

Но обстоятельства заставляют вернуться к теме вновь и подробнее. Как участник круглого стола 26 мая 2011 г. свидетельствую: в присутствии высших чинов ЧО всем присутствующим было ясно сказано, что публичного позиционирования А.И.Тевкелева НЕ будет. Мероприятие, помнится, завершилось впечатляющим банкетом в честь достигнутого взаимопонимания. И Курултай свое слово сдержал, шума не поднимал, – ведь вопрос, казалось бы, решен.
Но неожиданно, вопреки всем договоренностям, Тевкелева вновь включают в список символов юбилея Челябинска.

Не нужно детских оправданий, что плакат - не памятник и «не символ Челябинска». Этим чиновники опускаются до прямой и жалкой лжи. Надеюсь, что не подумав. Но здесь проблема такова, что нужно думать, срочно, и не о мелком самолюбии, а о самой проблеме.
Веселенькие плакаты и баннеры на автобусах – это именно публичное позиционирование и гражданское почитание. Именно то, что в отношении А.И.Тевкелева было признано недопустимым – учеными, общественниками и теми же чиновниками Челябинска из уважения к исторической памяти башкир. В присутствии гостей из Башкортостана, в самой конструктивной и дружеской атмосфере, исключавшей, казалось бы, неуважение и вероломство.

Ложное утверждение вице-президента Рекламной ассоциации Челябинска Михаила Смирнова, якобы «есть точка зрения казахов, у которых Тевкелев – национальный герой» с возмущением опровергнута Институтом истории и этнологии МОН Республики Казахстан. Указано, что, наоборот, Тевкелев заслужил презрение казахов своего времени (см. заставку).

Ссылки ИА “Доступ”, якобы “историки также не видят никакого скандала в том, что портрет Алексея Тевкелева будет изображен на городских афишах” – просто не соответствуют действительности (См. статью к.и.н. В.Воропанова). В подтверждение своих слов ИА Доступ СМИ Челябинска постоянно ссылаются только на одно и то же лицо – В.С.Боже. Владимир Боже - главный энтузиаст идеи с Тевкелевым, о какой объективности тогда может идти речь? Почему представлять науку Челябинска должен единолично КРАЕВЕД В.Боже? При всем уважении к краеведению и заслугам в оном Владимира Стейгоновича.

В Челябинске не нашлось историков уровня академика, профессора? Причина, по которой ИА Доступ не мог сослаться на профессиональных историков, профессоров и доцентов, понятна: краеведы – энтузиасты, а у академических ученых есть имя, которое они боятся потерять такой странной сменой позиций - вслед за сменой областного руководства. Да и осведомлены они о решении круглого стола экспертов в октябре 2009 г. Наука, которая меняется после каждой перемены местной администрации – извините, это уже не совсем наука.

ПОВТОРЯЮ, НАУЧНЫЕ ЭКСПЕРТЫ ДАВНО СКАЗАЛИ СВОЕ СЛОВО - В ОКТЯБРЕ 2009 ГОДА. И ЧЕЛЯБИНСКИЕ, И БАШКИРСКИЕ! И СЕЙЧАС ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКА ИГНОРИРУЮТ ИХ МНЕНИЕ.

Далее, как могла решать вопрос, проблемно связанный с историей башкир, комиссия БЕЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В НЕЙ БАШКИР? Какие ученые, общественники, деятели культуры там были представлены, наконец?

О Тевкелеве сказано много, в том числе нашим сайтом, желающие могут ознакомиться с подробной аргументацией.. Напомним лишь главное. Каждый пункт подтвержден источниками, которые не вызвали никаких сомнений на симпозиумах историков Уфы и Челябинска, посвященных данной теме:

1.Тевкелев УКЛОНИЛСЯ от боя с башкирскими воинами, отыгравшись на беззащитном населении аула Сеянтусы.

Какие идеалы патриотизма можно воспитать на этаком примере? Так что НЕ ПРИЧЕМ в данном случае «жестокое время»! Его поведение осуждалось И В ЕГО ВРЕМЯ – Татищевым, Рычковым, Румянцевым, и поколением позже – А.С.Пушкиным.
Как можно героизировать генерала, не выигравшего НИ ОДНОГО сражения, карателя и массового убийцу?

2. Тевкелев лично обосновал и осуществлял массовое уничтожение башкир, голодом. Это уже десятки тысяч, в основном женщин и детей. Именно населения, не воинов и не гарнизонов заводов.

3. Тевкелев целенаправленно жег деревни, когда мог - вместе с жителями. В массовом порядке.

4. Тевкелев спровоцировал самый кровавый межнациональный конфликт в России XVIII века – башкирское восстание 1735-40 гг. Это административные способности такие. Это десятки тысяч жизней.

5. Тевкелев спровоцировал башкиро-казахскую войну. Это опять тысячи убитых не только башкир, но и казахов, павших от башкирских стрел и пик. Выдумку, якобы Тевкелев «национальный герой у казахов» опроверг Институт истории и этнологии им. Ч.Ч. Валиханова МОН Казахстана в официальном письме губернатору Челябинской области.

6. Для татар он - закрепоститель (татары в целом были свободным населением). Причем настолько жестоким к своей живой собственности, что законопослушные татарские землепашцы бежали от него в леса.

7. Для мусульман в целом он – муртад (отступник) и двоеверец. Не носят настоящие мусульмане двойных имен и не уничтожают единоверцев из желания выслужиться.

8. Но самое главное – все это собрано и закреплено в едином образе, в исторической памяти башкирского народа! Как верно выразился челябинский историк Гайаз Самигулов, он для башкир до сих пор – символ зла. Как видим, поделом. Это – действующая память.

Недавно мы все позволили оплевать наши символы, – советские и досоветские, - позволили, кривляясь, шельмовать или менять их местами, – и расплатились за это опусканием бывшей сверхдержавы в “третий мир”. Но почему с башкирами персонально необходимо проделать такую же операцию? Почему именно в юбилей славного Челябинска?

ТЕПЕРЬ О ЕГО ЗАСЛУГАХ.

Еще один миф – якобы наивные башкиры представляют его этаким исчадием ада, игнорируя любые достижения. В реальности, при всем искреннем почтении к челябинским коллегам, лучшие специалисты по Тевкелеву – именно в Уфе: Акмановы, Азаматова, Байназаров. Монографии, статьи, все спокойно и скрупулезно. Башкиры сами овечками невинными тоже никогда не были, воевали много и жестоко, и привычны к драматизму истории. В Башкортостане есть дворец-музей рода Тевкелевых в Килимово – башкиры не воюют с мертвыми. Но хранят уважение к их месту в истории, а потому делают все, чтобы не допустить героизации палача, проклятого башкирским народом и не почитаемого никаким народом вообще. Знать, изучать – иное дело.

Просто его участие в дипломатических миссиях и основании линии крепостей никак не отменяет все вышеперечисленные пункты. Нельзя рекламировать “основателя”, “умалчивая”, что для земляков он – каратель и символ садизма, истребитель женщин и детей. Так и пишите тогда на баннерах: основатель крепости, палач башкирского народа.

Да, бывает, что деяния героя перевешивают темные стороны его биографии. Но не такого масштаба дела Тевкелева, чтобы репутацию карателя перевешивать. Всеми своими дипломатическими успехами в Казахстане он обязан башкирам: тарханам Алдару Исекееву и Таймасу Шаимову. И жизнью - те саблями отбили его у казахов, охраняя посла. Расплатился он с ними щедро – массовым истреблением башкир. Алдар-батыр приглашен для совета к генералу Соймонову, вероломно схвачен и казнен в 1740 г. И спасенный им карьерист пальцем о палец не ударил, чтобы выручить своего давнего спасителя.

В.С.Боже, помнится, выдвигал весьма странный аргумент – многие генералы бывали очень жестоки к башкирам. Не один, мол, Тевкелев. Да, бывали. Но они при этом воевали с ними, а не только занимались массовым обезлюживанием деревень, как Тевкелев. Ни одного сражения он не выиграл, в том числе с башкирами. Но уничтожил их тысячи. Так что все его заслуги - карательные.

А главное, неужели кому-то нужно, чтобы ВСЕ российские военачальники того времени: Румянцев, Татищев, Неплюев, Рычков и др. стали символом зла для башкир? Не лучше ли, как уже мудро распорядилась история, оставить эту роль для ОДНОГО человека, который ее бесспорно ЗАСЛУЖИЛ?
Все военачальники на Урале XVII-XVIII веков воевали с башкирами – это нормально. И помнить их, оставивших потомкам труды по истории края, как Рычков и Татищев, – правильно.

Но только Тевкелева, да еще генералов Урусова и Соймонова башкиры сочли символом бесчестного и подлого зла. Было за что. И не желают признавать на юбилее родного и для них Челябинска.

Землю, селение Челяба Тевкелеву дал башкирский тархан Таймас Шаимов. Приказала построить крепость императрица Анна Иоанновна, план линии крепостей принадлежит Василию Татищеву.

Но будь он даже сто раз основатель крепости, публично позиционировать его нельзя.

В учебниках - отмечаем, включая все вышеописанное, в науке - изучаем от и до. А вот прославлять и рекламировать – неэтично, нецелесообразно и провокационно.

МИФЫ

Сознательной неправдой является внедряемое СМИ обозначение «неоднозначный образ Тевкелева». В том то и дело, что образ Тевкелева совершенно ОДНОЗНАЧЕН. НИКОГДА и НИКЕМ Тевкелев НЕ почитался. Чины и награждения - не основания для почитания! У Бирона их больше - восславим Бирона?

Тевкелев проклят башкирами в досоветское время и с отвращением "забыт" всеми в советское. Попытка вдруг создать из ничего некий культик (не культ - мол, мы же договорились, что памятник нельзя, а мы только баннеры повесим) Тевкелева – это именно НОВОДЕЛ, новодел откровенно провокационный.

Неоднозначные образы – это Иван Грозный, Петр Великий, Ленин, Сталин, Валидов, Колчак и т.д.

А Гитлер – не «неоднозначная личность», а однозначная - хотя, безусловно, крупнейший политический деятель. Он в Германии рейхсавтобан построил – чудо, а не дорога – но никому не придет в голову вешать его баннер над автобаном в честь юбилея – посадят.

«Резковато»? Почему же? Когда башкирская сторона в письме Председателя Исполкома ВКБ извещала: «Тевкелев для башкир – как Гитлер для всех нас», она информировала о ФАКТЕ. Даже если бы башкиры были неправы, к ним следовало прислушаться. Но они правы.

Что вся странная затея с Тевкелевым - провокация – у меня нет никакого сомнения. Я поверю, что, скажем, Игорь Лопаткин без злого умысла озвучил непроверенную информацию, но посмотрите на развитие ситуации. Прекрасно зная о скандале, члены непонятно кем и как собранной комиссии в список «символов юбилея» даже для проформы не включили ни одного башкира.

Уже по одной этой причине вполне обоснованно заменить А.И.Тевкелева, скажем, Таймасом Шаимовым. Курултай башкир так и предлагает!
Пусть карателя сменит башкирский тархан, передавший эти земли короне для крепости, дипломат, сокрушитель страшных набегов из Степи на русские и башкирские селения – он со своими воинами спас от смерти или увода в среднеазиатские пески тысячи предков нынешних челябинцев.

А посмотрите на бессовестные угрозы в Сети раскрутить на этом деле «русский вопрос», создать гротескное «движение патриотически настроенных челябинцев в защиту Тевкелева». Причем движение именно карманное – оно и не подумало возникать, несмотря на положительные для башкир результаты встречи 25-26 мая в Челябинске. Потому, что несовместимы патриотизм и Тевкелев. Это до какой степени нужно не уважать русский народ, что представлять его в роли марионеток, готовых ополчиться на земляков в защиту никому еще недавно неизвестного генерала-карателя?

АЛЬТЕРНАТИВА

Башкирская сторона предлагала и предлагает челябинским чиновникам вместо скандала – научную конференцию в Уфе в том же сентябре 2011 г., с публикациями, по тому же А.И.Тевкелеву в том числе. С популяризацией в ее рамках ВСЕХ других деятелей челябинской (она ведь и наша, российская!) истории - Татищева, Палласа, Рычкова и др. из этого – пока бездумно и скандально, рекламируемого списка. С дискуссией в СМИ, если нужно – что еще более желать краеведу, действительно радеющему о популяризации и объективном изучении личности, историей которой он увлечен?

Мы готовы обменяться опытом, определить критерии для недопущения подобных скандалов в будущем.
Но лоббисты провокации и пошедшие у них на поводу чиновники предпочитают скандал.

Естественно, все эти предложения теряют всякий смысл в случае игнорирования резолюции ученых в 2009 г. и просьбы башкирской общественности в 2011 г.

Правда и наука на нашей стороне. Против - интриги какой-то финансово-политической группы и невежественный произвол чиновников.

Многое зависит от политической компетентности губернатора Челябинской области.

Его просто «берут на слабо», приемом крайне дешевым: неужели уступишь башкирам, «националистам», прояви твердость! Будь крут!
Твердость и мужество политика проявляется как раз не в истеричном упрямстве и троекуровском своеволии, а в умении услышать всех и принять взвешенное решение, не ведясь на популистские лозунги. В уважении к вещам хрупким и бесценным – науке, культуре, межнациональному согласию.

Игнорируя просьбу башкир и суждения научного сообщества, считаю, он повел бы себя именно как региональный барон. Потому что, получается, выделил бы себя из общероссийского культурного пространства: не лезьте, башкиры, в мои дела, у меня не Ваш субъект!

А это не так! Башкортостан - субъект РФ, и наши проблемы должны быть проблемами РФ! как проблемы РФ суть проблемы РБ и башкир в частности, неважно, башкир Республики Башкортостан или Челябинской области! История у нас одна. Мы возмущаемся карателями Хатыни, и то же самое должно быть с Тевкелевым. Национальность здесь ни при чем – как раз в его команде был полный интернационал, хотя истребляли они башкир по национальному признаку. Нам не нужны политкорректные комедии покаяний – мы живем вместе, без обид, и давно знаем и уважаем совместную историю такой, какая она есть. И в ней роль Тевкелева однозначно негативна.

Дипломат, основатель крепости – это эпизод в жизни, а не роль.
Бояться, что отказ оскорбить коренной народ Урала воспримут "как слабость", могут только слабые по натуре люди. Разве похожи Ваши земляки-башкиры на тех, кто принимает благородное внимание к их чести за слабость? В следующем году – юбилей 1812 года, который мы должны бы встречать вместе – как будем встречать после такого? Как можно лицемерно чтить память предков после демонстративного неуважения к памяти этих предков?

Я бы сказал южноуральскому главе так.

Уважаемый Михаил Валерьевич!
Это вопрос – по сути, общероссийский. Вы заботитесь об имидже области – а ей навязывают тяжелый скандал, выдвигая фигуру, неприемлемую для части Ваших земляков – и которая никогда не была почитаемой для другой ее части. О какой «российской гражданской нации» можно после этого говорить?

Оскорбить земляков-башкир, создать такой конфликт на пустом месте – было бы великой административной некомпетентностью. Это – не пустяшный вопрос, как может показаться несведущему в истории. Обратитесь к действительно компетентному научному сообществу, к общественникам, к ответственным политикам. Убежден, что легкомысленное согласие на включение в список «юбилейных имен» А.И.Тевкелева – плод дезинформации финансово-политической группой, стремящейся добиться своих целей через дестабилизацию отношений между народами Урала и дискредитацию определенных политических фигур.

Есть решение - простое, умное и благородное. Принять вердикт научной конференции «А.И. Тевкелев в контексте истории Южного Урала второй трети XVIII века» (Челябинск, октябрь 2009 г.) и итог круглого стола Всемирного и Челябинского курултаев башкир, ученых и представителей Вашей администрации от 26 мая 2011 г.

Т.е. просто не вывешивать эти странные плакаты с «Тэфтиляу».

Так мы отдадим должное А.И.Тевкелеву и в то же время закроем проклятие «проклятого мурзы», сеющее конфликт между народами даже спустя столетия после своей смерти.

А люди оценят благородство и мудрость решения.


Азат Бердин, 11 августа 2011 г.
Комментарии (14)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Арслан
#1 Арслан Гости 13 августа 2011 19:53
http://www.youtube.com/watch?v=Xl2t9v-5xcw&feature=player_embedded
О тевкелеве

Зачем Челябинску такой символ в образе убицы, сжегшего 503 деревни, отправившего в огонь вживьем тысячи людей: детей, женщин, стариков!

Pаботают на новый имидж России?!
корт
#2 корт Гости 13 августа 2011 20:30
"Но лоббисты провокации и пошедшие у них на поводу чиновники предпочитают скандал."
Простите, а чем еще им жить? А жить хочется, по "западным" стандартам.
Сафаргул
#3 Сафаргул Гости 14 августа 2011 03:01
Сказано все верно,подпишусь под каждым словом!
Вообще если рассматривать деяния Тевкелева с точки зрения современного международного права,то уничтожения башкирских деревень попадают под следующие пункты Устава Нюрнбергского трибунала:
"b) военные преступления, а именно: нарушения законов или обычаев войны. К этим нарушениям относятся убийства, истязания или увод в рабство или для других целей гражданского населения оккупированной территории;... ограбление общественной или частной собственности; бессмысленное разрушение городов или деревень; разорение, не оправданное военной необходимостью, и другие преступления .

c) преступления против человечества, а именно: убийства, истребление, порабощение, ссылка и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны, или преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам в целях осуществления или в связи с любым преступлением, подлежащим юрисдикции Трибунала, независимо от того, являлись ли эти действия нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, или нет." http://vivovoco.rsl.ru/VV/BOOKS/LEBEDEVA/LAW.HTM

Понятно,что за давностью событий судить Тевкелева никто не будет, но вместе с тем надо обратить внимание,что согласно Конвенции ООН от 29 ноября 1968 г. подобные преступления не имеют срока давности. " Статья I

Никакие сроки давности не применяются к следующим преступлениям, независимо от времени их совершения:

а) военные преступления, как они определяются в Уставе Нюрнбергского международного военного трибунала от 8 августа 1945 года и подтверждаются резолюциями 3 (I) от 13 февраля 1946 года и 95 (I) от 11 декабря 1946 года Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, а также, в частности, "серьезные нарушения", перечисленные в Женевских конвенциях о защите жертв войны от 12 августа 1949 года;

b) преступления против человечества, независимо от того, были ли они совершены во время войны или в мирное время, как они определяются в Уставе Нюрнбергского международного военного трибунала от 8 августа 1945 года и подтверждаются в резолюциях 3 (I) от 13 февраля 1946 года и 95 (I) от 11 декабря 1946 года Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, изгнание в результате вооруженного нападения или оккупации и бесчеловечные действия, являющиеся следствием политики апартеида, а также преступление геноцида, определяемое в Конвенции 1948 года о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, даже если эти действия не представляют собой нарушения внутреннего законодательства той страны, в которой они были совершены." http://www.memo.ru/prawo/hum/warcrim.htm

Поэтому Тевкелев, несомненно, является военным преступником,совершившим преступления против человечества и давность событий не снимает с него за это ответственности. Равно как она не снимает ответственности с тех,кто этого палача взялся прославлять, делать отцом города и примером для молодежи. Разве где-нибудь в каком-нибудь городе вешают плакаты с Гитлером,Муссолини,Иди Амином,Пол Потом?
Гирей
#4 Гирей Гости 14 августа 2011 03:27
Цитата: Сафаргул
Поэтому Тевкелев, несомненно, является военным преступником,совершившим преступления против человечества и давность событий не снимает с него за это ответственности.
Нет. Перебор. Тогда этих норм не было. Судить о людях нужно по нормам их времени. Так вот, по нормам ТОГО ЖЕСТОКОГО ВРЕМЕНИ деятельностью Тевкелева возмущались Татищев, Рычсков, генерал Румянцев и др. А башкиры - вполне нормально относившиеся ко многим из генералов, несмотря на то, что все они воевали с башкирами и очень жестоко, именно Тевкелева прокляли, ненавидели настолько, что в Пугачевщину сбегались принять участие в казни Осипа Тевкелева только за то, что тот - сын "проклятого муры". Далее страсти поутихли, и к его дальним потомкам, таким как Салим-Гирей, Шах-Али Тевкелевы, относились нормально - но Шайхзада Бабич, хорошо относившийся к его потомкам лично, безаппеляционно заметил, что "Тевелевы - проклятый род". Тем, кто что-то пытался намекнуть, якобы образ анти-героя Тевкелеву - продукт советского и постсоветского времени, напомню - башкирский поэт Бабич был зарублен красными в Гражданскую, задолго до образования СССР.
Арслан
#5 Арслан Гости 14 августа 2011 12:07
Цитата: Гирей
Тем, кто что-то пытался намекнуть, якобы образ анти-героя Тевкелеву - продукт советского и постсоветского времени, напомню - башкирский поэт Бабич был зарублен красными в Гражданскую, задолго до образования СССР.

А башкирская народная песня "Тафтиляу" сложена еще в те времена, когда Тевкелев сжигал живых людей.

В словах Сафаргула есть резон - нет срока давности подобным преступлениям, и хотя тогда таких норм не было, есть они сейчас, и можно со всей строгостью относиться к тем, кто не только оправдывает чудовищные преступления, а пытается делать из преступника некий символ в пределах субъекта России.
Тюркоязычный
#6 Тюркоязычный Гости 14 августа 2011 13:42
У каждого свои герои. У башкир, например, Салават, Матросов, Бабич. У колонизаторов Тевкелев-детоубийца, Ермак и другие.
Гирей
#7 Гирей Гости 14 августа 2011 22:41
Тюркоязычный, у каких колонизаторов? "Новых русских", что ли? Тогда согласен. А для русских в целом - он никогда, повторяю, не был героем. Ермак - был, но я в этом ничего ужасного не нахожу. Хотя в Казахстане по этому поводу, знаю, другая точка зрения. Но это совершенно разные случаи - переоценка, спор вокруг утвержденного много лет героического образа - или попытка СЛЕПИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗ из карьериста, уклонившегося от боя с воинами, чтобы отыграться на женщинах и детях, теоретика и практика массовых убийств, проклятого народом палача.
Сафаргул
#8 Сафаргул Гости 15 августа 2011 00:17
Гирей,
я понимаю, что это определенная натяжка - подводить действия Тевкеля под современное право,но дело в том,что на среднестатистического чиновника это может подействовать. Научные исследования и мнение ученых - это они бывает не в состоянии адекватно понять в силу невежества( как и получилось с челябинской администрацией), а вот современные юридические термины,вроде "преступления против человечества" и тп. могут все-таки до них донести тяжесть поступков Тевкеля. Ведь массовые расправы Тевкелева - это нарушение законов войны даже того времени. Его надо сравнивать именно с Пол Потом, Гитлер-то своих немцев не исстреблял практически,а Тевкелев убивал своих бывших единоверцев, да еще с элементами садизма. Просто имя Гитлера больше на слуху, поэтому сравнение с ним более эффективно.
PS. Кстати поменяйте картинку на заставке,в этой статье должно быть изображение письма Института истории Казахстана, а ее поставили на следующую статью со словами Воропаева.
Гирей
#9 Гирей Гости 15 августа 2011 05:51
Цитата: Сафаргул
Кстати поменяйте картинку на заставке,в этой статье должно быть изображение письма Института истории Казахстана, а ее поставили на следующую статью со словами Воропаева.

Согласен, но Админ счел, что так лучше. sad smile
Башорт балаы
#10 Башорт балаы Гости 15 августа 2011 23:43
Шулай... Кпме ген йылдар амаын, ниндй халыа арата яалан бхтлек онотолмай. Тимк, Тевкелев ене ген тгел, бт тоомоно, нелене тн бысра яып киткн м. Говоря о Челябинске. Если в мире сегодня есть такие, что носят формы группен СС, почитают их деяния, то случай с Тевкелевым не удивляет. Это пиаринструмент для немощих. Дешево и злостно, зато у всех на виду. Время рассудит. Уверен, основная масса и не знает про такого человека. Шп сайт, адекватный. ))

"Шулай... Купме генэ йылдар аkмаhын, ниндэй халыkkа булhа ла kарата яhалFан kэбэхэтлек онотолмай. Тимэк, Тевкелев узенен генэ тугел, ботэ тоkомонон, нэселенен остонэ бысраk яFып киткэн эзэм."
124578
#11 124578 Гости 23 августа 2011 22:58
В целом познавательно в виду чего Уважаемые форумчане поясните, пожалуйста, где,/когда и как Тевкелев стал сначала мусульманином, а затем православным?
Дайте пожалуйста прямую ссылку на версию песни Тфтил о которой идёт разговор.
Где можно найти переписку Тевкелева (т.е. приказы, рапорты и т.д.)
Хорошо бы выложить в свободный доступ результаты научной конференции!
Зиля
#12 Зиля Гости 31 августа 2011 23:37
Межэтнические напряжения удобны власти,за этими бурями легче укрывать противоречия социальные,политические.В "Новой" газете№93 с.г.поместили статью"Правда Гулага",где пишут о судебном процессе против Сталина.Процесс выиграли!Делали это журналисты для того,чтобы"портреты палачей,убийц собственного народа даже не пытались разместить на улицах наших городов."Как это созвучно сегодняшнему положению в Челябинске.Надо обратиться к этой газете за помощью.Пусть осветят на всю страну.
корт
#13 корт Гости 4 сентября 2011 09:34
Цитата: Гирей
попытка СЛЕПИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗ

Именно в этом смысл происходящего - замена символов. Подлец должен стать героем, ну а герой, соответственно, либо бандитом, либо националистом, либо просто больным на голову - зачем свою головушку положил?
Судя по поступка стран западной ЦИВИЛИЗАЦИИ за последние 10 - 15 лет, Тевкелев вполне соответствует как их межнациональный герой (Югославия, Ирак, Ливия и т.д., ит.п.). Лес они рубят круто - такие щепки летят. ( Это для наших доморощенных "борцов за права человека". Как они в конце 80-х - 90-х любили цитировать эту фразу в пользу "прелестей" западной цивилизации.).
корт
#14 корт Гости 5 сентября 2011 06:56
Хотелось бы узнать, чем же закончилась эта эпопея в Челябе?
ВКБ как будто принимал какие-то постановления, призывы. Новый глава ВКБ как будто из Челябинска - каковы его успехи на этом фронте? Спорт - дело хорошее, но ВКБ не создавался для решения только этих проблем.
О памятниках: Челябинск (тема Тевкелева)
О памятниках: Челябинск (тема Тевкелева). Общественные башкирские организации против публичного позиционирования А.И. Тевкелева, оставившего неистлевающий след в душе
Круглый стол по межнациональным отношениям в интернет-СМИ (Башинформ, Уфа)
6 мая состоялся "круглый стол" по проблемам межнациональных отношений в интернете. Были приглашены интернет-журналисты, ученые, представители Министерства связи и
О ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ ИСТОРИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ   (НА ПРИМЕРЕ А.И. ТЕВКЕЛЕВА)
О ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ ИСТОРИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ (НА ПРИМЕРЕ А.И. ТЕВКЕЛЕВА) В Челябинской области вновь разгорелся спор вокруг скандального предложения одной рекламной
Дни Ахмет-Заки Валиди Тогана
Дни Ахмет-Заки Валиди Тогана Дни А.З.Валиди в Уфе завершат серию научных конференций памяти великого тюрколога, прошедших по миру в 2010 году, в год его 120-летия,
Цикл бесед
[media=http://rutube.ru/tracks/3333353.html?v=3387ab6c85e59eaa1d9a567ee302a2d5]
Бесплатно модули и шаблоны DLE Веб-шаблоны премиум класса