О памятниках: Челябинск (тема Тевкелева)
13.08.2011 5 274 6 root

О памятниках: Челябинск (тема Тевкелева)

Культура
В закладки
О памятниках: Челябинск (тема Тевкелева).

За «гражданский национализм»: в «гражданском национализме» России свободно помещается этнонациональное самосознание. За спиной у российского сообщества образцы сожительства народов, обеспеченного комплексной и планомерной политикой имперского государства.
Общественные башкирские организации против публичного позиционирования А.И. Тевкелева, оставившего неистлевающий след в душе народа. Вывод очевиден: часть гражданского населения, выделяемого по этническому признаку, наложила вето на очередной потенциальный общественный символ. Это значит, что историческая фигура должна остаться объектом научных изысканий. На флаги, транспаранты и растяжки следует выставлять образы, объединяющие людей, а не провоцирующие активность радикалов, асоциальных элементов.
История человечества исполнена драматизма и неоднозначных событий. Потому и необходимо разумно подходить к понятию толерантности, терпимости. Призыв к терпимости башкир в отношении образа А.И. Тевкелева, отмеченного заслуженными правительственными наградами за иные свершения, связанного с основанием Челябинска и других центров Южного Урала и, в то же время, являющегося организатором массовых убийств, впечатанным в народную память, контрпродуктивен.
Смотреть: http://msoowkb.ru/node/5761
Как говорится, соберетесь рассказать о терпимости людям, чьи родственники пострадали от садистов, не забудьте выставить перед аудиторией пуленепробиваемое стекло.
Терпимость следует проявить к особенностям этнокультурной памяти соотечественников – народа волевого, жертвенного и образцово верного государственному союзу, к системе его положительных и отрицательных символов и стереотипов, прочно, веками, устоявшихся.


Слава России.

Виталий Воропанов, заведующий кафедрой государственного управления, правового обеспечения государственной и муниципальной службы Челябинского института Уральской академии государственной службы, к. и. н., доцент, докторант Института государства и права РАН.
5 июня 2011

Данная статья отражает мнение представителя сообщества челябинских ученых по поводу позиционирования А.И.Тевкелева. Мнение научного сообщества Казахстана отражено в официальном письме губернатору Челябинской области, которое мы представляем читателю ниже. Как видим, оно прямо опровергает ложь Рекламной ассоциации г.Челябинска, лоббирующей против воли башкирской общественности и вердикта ученых Челябинска и Башкортостана провокационные плакаты с Тевкелевым ко Дню Челябинска.



Республика Казахстан
Министерство образования и науки
Комитет науки
Институт истории и этнологии имени Ч.Ч.Валиханова


10.08.11.____№ 311
Губернатору Челябинской области
Господину Михаилу Юревичу


Институт истории и этнологии им. Ч. Ч. Валиханова Министерства образования и науки Республики Казахстан приветствует проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню Челябинска, программа которых предусматривает широкое обращение к историческим событиям.
Так, в частности, основание Челябинской крепости в 1736 году связывается с именем Алексея (до крещения Кутлумухаммета) Тевкелева, как это следует из сообщения заместителя Главы Администрации Челябинска Игоря Лопаткина. Намечается размещение рекламных носителей на улицах города с изображением Алексея Тевкелева в числе лиц, которыми славен Челябинск.
При этом, в средствах массовой информации от имени вице-президента Рекламной ассоциации Челябинска Михаила Смирнова, распространены сведения, что «есть точка зрения казахов, у которых Тевкелев – национальный герой»
Считаем своим долгом сообщить, что указанная «точка зрения» не отражает позиции Института истории и этнологии имени Ч. Ч. Валиханова MOН Республики Казахстан. В III томе «Истории Казахстана с древнейших времен до наших дней», изданной в 2000 г., изложено: «Тевкелев выполнил возложенную на него миссию, снискав признательность ханского окружения, заслужив презрения большей части кочевников, сведения для которых об этом в глубинные степные просторы доходили со значительным опозданием…»
Таким образом, в казахстанских официальных научных изданиях Алексей Тевкелев в качестве национального героя не характеризуется.
Понимая Вашу ответственность за безупречность проведения публичных мероприятий, мы rотовы оказать необходимое информационное и исследовательское содействие. Готовы предоставить, пятитомное издание «Истории Казахстана с древнейших времен до наших дней».

С уважением,
Директор,
Доктор исторических наук, профессор Х.М. Абжанов


Комментарии (6)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Starik
#1 Starik Гости 15 августа 2011 09:10
Трагедия Симского завода в наших сердцах
Гирей
#2 Гирей Гости 15 августа 2011 11:14
Цитата: Starik
Трагедия Симского завода в наших сердцах
Вы ошиблись, Тевкелев не жег Симский завод.
Его сжег Салават, а сами знаете, между героем башкирского народа и всей России-СССР, Салаватом-батыром, и никем не ценимым, кроме начальства, карателем Тевкелевым, - дистанция огромного размера. Салават не нападал ночью на деревню, в которую вошел постоем, как Тевкелев, не сжигал людей живем в амбарах, - Салават брал осадой и штурмом гарнизоном завода-крепости, а не женщин, стариков и детей села, убоявшись встречи с их воинами, как тот же Тевклев.

"«Весь черный народ был за Пугачева. Духовенство ему доброжелательствовало, не только попы и монахи, но и архимандриты и архиереи. Одно дворянство было открытым образом на стороне правительства. Пугачев и его сообщники хотели сперва и дворян склонить на свою сторону, но выгоды их были слишком противуположны. (NB. Класс приказных и чиновников был еще малочислен и решительно принадлежал простому народу. То же можно сказать и о выслужившихся из солдат офицерах. Множество из сих последних были в шайках Пугачева. Шванвич один был из хороших дворян)». А.С.Пушкин, «Замечания о бунте» (Приложение к «Истории Пугачевского бунта», не предназначенное для публикации и представленное лично императору Николаю I)". Народ российский это понял и принял давно, лет 90, а башкирский - всегда знал.

А потому всему городу при победах спать не дают - "Салават - чемпион! Салават - чемпион!" smile

Вот еще о Салавате. Нехорошо, конечно, поминать героя рядом с муртадом и убийцей, но люблю тему:
http://www.situation.ru/app/j_art_474.htm
http://www.rb21vek.com/234-salavat-boj-posle-smerti.html

По существу Вам есть что возразить ученым Челябинска? Башкортостана? Казахстана?

О Салавате объективно и с любовью писали не только башкиры: историки И.М.Гвоздикова и В.В.Сидоров, писатели С.Злобин и В.Шишков. Тевкелев, конечно мельче, малоизвестен, но о нем объективно пишут не только русские, но и башкиры: Г.Азаматова и И.Байназаров, Акмановы, Н.М.Кулбахтин. И казахи - см. документ. Это нормально. И нормально, что у всех один вердикт: изучать надо, позиционировать его как символ юбилея и вообще гражданского почитания - нельзя. Салават уже давно есть такой символ, он подошел по критериям истории. Они противоположны: герой и антигерой. Они не равны, как не равны Сталин и Гитлер.

У челябинцев столько выдающихся людей, зачем им навязали этот поразительного хамства и глупости скандал
Я думаю - целенаправленно, подставив и ЧО и РБ, вполне конкретные люди, на подхвате у которых - платная команда "помойных сайтов" уфагбни: УЖ, ОУ, УК.
Fhckfy
#3 Fhckfy Гости 15 августа 2011 12:05
Странно, а разве Симский завод был построен на родовых землях тевкелева, и был его род согнан на вымирание?

И повел на войну русский Емеля, который объявил себя императором, а башкиры (мишаре, финноугры) поддержали именно императора. Так что, крови там было разной с обоих сторон.
Азамат
#4 Азамат Гости 16 августа 2011 09:12
Fhckfy,
Необходимо пояснить разницу между землями родовыми и пожалованными за службу. Источник происхождения и прав в первом случае - родовое наследство приобретенное до признания власти, а власть только признает их(вотчина, бояре, герцоги, князья, башкиры и т.п.). В случае пожалования за заслуги - земли дворянские (графы, стольники, постельничие, шевалье всякое и т.д.)
У Тевкелевых родовых земель не было, только пожалованные от царей. Они из касимовских тукай-тимуридов, от Ораз-Мухаммеда и Койюрчака. Разница существенная. То есть они всем обязаны российской короне, и чингизидское происхождение в их семье было продано далеко не в первом поколении до Алексея Тевкелева. Он просто вдобавок еще и крестился..В общем клейма ставить негде - есть кем гордиться в челябинске

Fhckfy
#5 Fhckfy Гости 16 августа 2011 11:18

Цитата: Азамат
Fhckfy,
Необходимо пояснить разницу между землями родовыми и пожалованными за службу. Источник происхождения и прав в первом случае - родовое наследство приобретенное до признания власти, а власть только признает их(вотчина, бояре, герцоги, князья, башкиры и т.п.). В случае пожалования за заслуги - земли дворянские (графы, стольники, постельничие, шевалье всякое и т.д.)
У Тевкелевых родовых земель не было, только пожалованные от царей. Они из касимовских тукай-тимуридов, от Ораз-Мухаммеда и Койюрчака. Разница существенная. То есть они всем обязаны российской короне, и чингизидское происхождение в их семье было продано далеко не в первом поколении до Алексея Тевкелева. Он просто вдобавок еще и крестился..В общем клейма ставить негде - есть кем гордиться в челябинске

Азамат, я говорил о Салавате. Сравнивая с тефкелем.
Гирей
#6 Гирей Гости 16 августа 2011 11:57
Цитата: русский
О - как же я мог ... но Спартак - герой для всех , чего уж там .
Да известен шире Салавата или Пугачева. Ну так античность. Для нас же актуальны наши герои, местные. Как Салават. http://www.hrono.info/text/2004/gvozd05_04.html
Кстати, Вы ошибаетесь, если думаете, что о Салавате "вскрылось" что-либо, чего не знали в СССР. Тот же Сосланбек Тавасиев, автор знаменитого памятника Салавату, воевал в Гражданскую в отряде “Красный шариат”. Все хорошо знали, чо представляет собой гражданская война не только на красивых картинках. И с воодушевлением приняли превращение башкирского героя в общесоюзного.
Цитата: русский
спасибо , напомнили ! Буду продолжать подумывать
Ваше право. Коробит все же ник, я и башкир ругаю за аналогичные, видели же. Башкир, тем более русских – много, зачем как бы от имени писать. Можно же глупость написать – а как бы за целый народ. Карагай-Гирей – уместнее, не так уж много на свете карагаев, это небольшой род.
Цитата: Азамат
Необходимо пояснить разницу между землями родовыми и пожалованными за службу.
верно, но только по происхождению. Со временем разница стиралась.
СЕЯНТУС – БАШКИРСКОЕ ГЛЕНКО
СЕЯНТУС – БАШКИРСКОЕ ГЛЕНКО
СЕЯНТУС – БАШКИРСКОЕ ГЛЕНКО
24.01.17 Идеология и Политика
СЕЯНТУС – БАШКИРСКОЕ ГЛЕНКО В сложной и героической истории башкирских восстаний, феномене, таящем в себе множество загадок, до сих пор вызывающих дискуссии историков,
Исторические опыты: лакмусовая бумажка для Курултая I. Обнуление
Исторические опыты: лакмусовая бумажка для Курултая Проблема в том, что немалая часть «профессиональных башкир», прослойки имитационной по определению, настолько
Проклятие “проклятого мурзы”
Проклятие “проклятого мурзы” Тевкелев УКЛОНИЛСЯ от боя с башкирскими воинами, отыгравшись на беззащитном населении аула Сеянтусы. Какие идеалы патриотизма можно
О ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ ИСТОРИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ   (НА ПРИМЕРЕ А.И. ТЕВКЕЛЕВА)
О ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ ИСТОРИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ (НА ПРИМЕРЕ А.И. ТЕВКЕЛЕВА) В Челябинской области вновь разгорелся спор вокруг скандального предложения одной рекламной
Трагедия Сеянтусы в наших сердцах
15-17 мая группа мусульманских активистов совершила поход в Аскинский район, места трагедии, где зимой 1736 года полковником Тевкелевым было сожжено и стерто с лица
Бесплатно модули и шаблоны DLE Веб-шаблоны премиум класса