РБ-XXI век. Сайт традиционалистов Башкортостана
Панель навигации
Сайт традиционалистов Башкортостана "РБ - XXI век" является участником Хартии интернет-журналистики ("ЧИЖ")

Хартия Интернет-журналистики

Календарь новостей
«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Партнеры

Сергей Георгиевич Кара-Мурза о истории, культуре, экономике и политике России.

Политическое образование

Центр изучения кризисного общества

Современное Евразийство. Центр Льва Гумилева.

Ислам в России. Ислам в мире

СТОЛЕТИЕ.RU

INOФОРУМ

Народный Собор

Архив статей сайта
Январь 2017 (1)
Декабрь 2016 (4)
Ноябрь 2016 (4)
Октябрь 2016 (2)
Сентябрь 2016 (4)
Июль 2016 (3)


ИнтерФакс

Блог Рустэма Хамитова

БашИнформ

БашПортал

МедиаКорСеть

ТриШурупа.РУ

Идеология и Политика: Имперский стиль товарища Сталина
Автор: root | 5-12-2009, 13:46

alt
(К 130-летию со дня рождения И. В. Сталина)

«…Октябрьская революция есть революция созидания,

планомерного строительства нового

 коммунистического общества».

Л.П. Берия

 

   Постмодерн это эпоха чувственного восприятия мира, видение своего «я» в окружающем мире через субъективное эмоциональное здесь и сейчас и недаром сегодня в контркультуре урбании появилось и набирает обороты видоизменчивая «гнилостная», с точки зрения прогрессистов, субкультура-попутчик, порождение классового мира городов «по-американски», как бессодержательное идейно и гламурное, внешне-акцентированное молодежно-подростковое движение «ЭМО». Проявляется, что весьма заметно, влияние эпохи постмодерна и в новой архитектуре наших городов, и в дизайне современных снующих туда-сюда, по улицам городов и весей легковых авто (которые так и хочется иногда «обиходить» какой-нибудь «дрыной», так, ради хулиганского любопытства), а также и в особенностях современной политической жизни. Следует обязательно уточнить, постмодерн – это обязательный бытовой и интеллектуальный конформизм, зыбкость сиюминутно-текущих устоев, взгляд на политический миропорядок через призму возможного получения материального «что-то» с обязательным, полученным сразу, и при этом длительным эмоциональным удовольствием. «На место мысли приходит ощущение, на место поступка - состояние, на место подвига - успех. В культуре, в том числе в философии и эстетике, расширяется популярность идеи пассивности, мягкого принятия жизни, непротивления и погружения в подсознание, расслабление и релаксация» (Александр Раппопорт). Поэтому традиционная суровость революционно-социального и национально-государственного созидания, как стиля, пусть она даже и будет иметь «яркие краски» выступает прямым антагонистом «подобного», как показано выше, постмодерна. Разумеется, эти тенденции вносят существенные изменения в место и принципы традиционной архитектурной мифологии и идеологии, если не вытесняют их целиком со сцены культурной действительности.

   Постмодерн нами всегда воспринимался, и воспринимается доныне, как порождение «западного образа жизни». Яркие цвета национального культурного быта, как то; русские кокошники и башкирские «буреки» (мужские головные уборы), русский квас или наш народный кумыс, всегда подсознательно воспринимаются как следствие сурового национального стиля (так оно, кстати, воспринимается и в газах западников). И именно вот это личностное восприятие, нашего и «не нашего» стилей, является сегодня той глубинно-неосознанной «лакмусовой бумажкой» при определении по типу «свой-чужой», даже без конкретно-политического позиционирования субъекта в главную наипервейшую очередь. Фактически так же, по-моему, дело обстоит и у «западников». На заре зарождения западного политического постмодерна Лаврентий Павлович Берия заметил, что, по мнению «американцев»; «…Народы мира должны стать на колени перед американским капиталом, отказаться от своей национальной независимости, принять ту форму правления, какую навяжут американские «советники», ввести у себя «американский образ жизни», развивать лишь те отрасли хозяйства и лишь в тех размерах, какие угодны и выгодны американским монополистам. Словом, народы должны отказаться от своего политического суверенитета и экономической самостоятельности, от своих культурных и иных интересов и стать подданными новоиспеченной американской империи…». Конечно же, товарищ Берия говорил немножечко о другом, но вот эти имперские «звездно-войновские выкрутасы» и есть империалистическое проявление постмодерна по-американски. Нужно четко понимать, постмодернизм «по-американски» - как стиль жизни, есть оружие империалистического порабощения народов. Если обычная война «… нужна им для ограбления и порабощения народов (и конкретно – А. И.), она нужна в первую очередь американским монополистам для получения колоссальных сверхприбылей» (Л.П. Берия) «в открытую», и не скрывает своих конечных политических целей, то война, в эпоху постмодерна ведется иными извращенными методами (и даже категориями) хотя конечные цели те же ибо в открытом противостоянии наши народы; «…не торгуют своей свободой» и соответственно как народы исконно-традиционные, являющиеся  и по сию пору носителями сурового стиля. Иное дело мазохизм убаюкивающего, усыпляющего волю народов постмодерна, где убедительная логика почти всегда бесполезна, как это было например когда западные политологи рассуждали о агрессивной сущности Сталинского СССР требующего немедленного уничтожения, хотя; «Не может ни одно государство, в том числе и советское государство, развертывать во-всю гражданскую промышленность, начать великие стройки вроде гидростанций на Волге, Днепре, Аму-Дарье, требующие десятков миллиардов бюджетных расходов, продолжать политику систематического снижения цен на товары массового потребления, тоже требующего десятков миллиардов бюджетных расходов, вкладывать сотни миллиардов в дело восстановления разрушенного немецкими оккупантами народного хозяйства, и вместе с тем, одновременно с этим, умножать свои вооруженные силы, развернуть военную промышленность. Не трудно понять, что такая безрассудная политика привела бы к банкротству государства» (И.В.Сталин).

   У каждого из нас бывают периоды духовного и морального упадка сил. Каждый человек имеет и конкретную личную методику восстановления внутреннего духовного равновесия. Кому-то достаточно отоспаться («перезагрузиться» как компьютеру), кому-то побродить в одиночестве (в парке, в лесу, по городу), некоторым чувственным товарищам достаточно лишь понежиться с томиком стихотворений Лермонтова на уютном диванчике…. Для меня же в условиях городской информационной герильи, и как я заметил для многих моих товарищей по политической борьбе, достаточно неторопясь прогуляться в свое удовольствие где-нибудь в районах с монументальной сталинской застройкой, где даже с ландшафта парков веет животворной аурой последней суровой «эпохи модернизации». Суровый стиль в сталинской монументальной архитектуре это, в какой-то степени, всегда и есть идеология, выраженная языком архитектурных форм или архитектура, отредактированная в соответствии с установками нашей «мифологии» и идеологии. Сталинский ампир освещен образами романтического героя и даже где-то отредактированного «ницшеанского сверхчеловека». В сталинской идеократической культуре самая идея телесной близости в любви, на которой делает сегодня акцент постмодерн, тщательно камуфлировалась и заменялась идейной близостью (своего рода «эротический фатализм» и любовь, сегодня рисуются как стихия неодолимого телесного влечения, а не как драма выбора и борьбы, как например это было во времена сурового сталинского стиля, (по А. Раппопорту).

 

   Мы можем, возвращаясь к, казалось бы, давно освоенным стилям прошлого, находить в них новые, созвучные нашему времени свойства и тем самым постигать и сущность стилей героического прошлого и познавать методологию грядущего нового революционного стиля, диалектично идущего на смену суровому стилю эпохи последней сталинской модернизации.

 

Ильдар Атауллин
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как
незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться,
либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:
Просмотров: 4370 | Комментариев: (12) | В закладки: |    
№1 написал: Дим 6 декабря 2009 02:01
 
ICQ: -- | | Группа: Гости | Регистрация: --




Публикаций: 0
Комментариев: 0

Классная статья! Революционная энергетика заложена в культурных памятниках нашей страны. Тот же Салавает Юлаев дает мне силу. Россия возродится только тогда когда преодолев дискурс постмодерна восстановит Большой (имперский) стиль!
 
№2 написал: Арсен 6 декабря 2009 04:30
 
ICQ: -- | | Группа: Гости | Регистрация: --




Публикаций: 0
Комментариев: 0

Самое примечательное, что собственно статья - типичный образец постмодерна: рефлексия, выражение собственной страсти и чувств, игра метафорами, ритм и стилистика.
Вместо некоей модернистской программы, итога, предложения, анализа - ницшеанский кулинарный рецепт.

)))

Модерн умер. Да здравствует постмодерн!. )
 
№3 написал: Гастарбайтер 6 декабря 2009 06:23
 
ICQ: -- | | Группа: Гости | Регистрация: --




Публикаций: 0
Комментариев: 0

Арсену:

К сожалению "азм есть" типичное дитя, типичной эпохи...
 
№4 написал: Tuy 6 декабря 2009 21:41
 
ICQ: -- | | Группа: Гости | Регистрация: --




Публикаций: 0
Комментариев: 0

согласен с Арсеном. к тому же автору явно не хватает авто))
 
№5 написал: Буратино 8 декабря 2009 08:19
 
ICQ: -- | | Группа: Гости | Регистрация: --




Публикаций: 0
Комментариев: 0

Задолбал всех своим Сталиным. Денег на машину явно нет, зарплата маленькая-кредит не дают, хватило только на собрания сочинений вождя и избранные произведения подручного палача, подобранные кем то запасливым на помойке. Вот и тянутся руки к булыжнику или другому подручному оружию. Типичный пролетарий 05-го года прошлого века, делавший революцию под руководством Льва Моисеевича.
 
№6 написал: Фанат 8 декабря 2009 09:29
 
ICQ: -- | | Группа: Гости | Регистрация: --




Публикаций: 0
Комментариев: 0

Простите.. а Лев Моисеевич это кто?
 
№7 написал: Буратино 8 декабря 2009 12:15
 
ICQ: -- | | Группа: Гости | Регистрация: --




Публикаций: 0
Комментариев: 0

Это Л.Д. Троцкий. В наше время его по отчеству не называли. Моисеич-это крючок такой.
 
№8 написал: Лада 12 декабря 2009 22:01
 
ICQ: -- | | Группа: Гости | Регистрация: --




Публикаций: 0
Комментариев: 0

Вспоминают, бедные, СССР. Зря. Я помню - кончались суперные семидесятые. Элитный закрытый город, а старушки то в помойке роются, то в магазине из уцененных огурцов выбирают, берут не на три копейки обрезки, а на две. Спросила у взрослых – бабушка сказала просто: «А если у нее пенсия – как у меня, семь рублей, вот и считай». Зато у другой моей бабушки – была гораздо больше, почти в два раза, целых 13 рублей. Родителям пообещали пенсию куда лучше – по 150. Воспользоваться не успели. Куда-то странно делись те же нефтедоллары
 
№9 написал: Гирей 12 декабря 2009 23:58
 
ICQ: -- | | Группа: Гости | Регистрация: --




Публикаций: 0
Комментариев: 0

Цитата: Лада
Я помню - кончались суперные семидесятые. Элитный закрытый город, а старушки то в помойке роются,
Я не знаю, где Вы нашли такой элитный, а что закрытый - верю. Ибо в жизни о такой ерунде не слышал. Уфа никогда не была ни закрытой, ни элитной, но потолок пенсии нормального инженера (ведущий сотрудник - з/п - 200 р.) была пенсия в 120, в некоторых случаях - 134 р. (начинающий, сразу после ВУЗа инженер получал 100/м). Путевка в санаторий почти на месяц - 30 р., стипа студента - столько же, если балбес. Ниже 40 р. (а это человек ушла с пед.работы в 40 лет, - семья большая, и то после 60 стало 60 р. - по старости 20 р всяко положено) я нигде не видел. В колхозах могло быть ниже - от ставки зависит, а они там маленькие, но никак не 7 р. и не в закрытом городе. Может, Вы на нолик ослышались? Да, 70 - немного. Хлеб - 16 коп. , ну квартплату с газом не считать можно - копейки, но экономить уже надо. Так и работать надо, так что как раз не давали в нищету опуститься, но и уравниловки не было. Отстутствие такого дикого разрыва, как сейчас - еще не уравниловка.
 
№10 написал: Виконт 17 декабря 2009 13:22
 
ICQ: -- | | Группа: Гости | Регистрация: --




Публикаций: 0
Комментариев: 0

То-то Буратино радуется, что у кого-то при наличии работы денег на авто не хватает. Еще и революционеров 5-го года приплел. Действительно, коли они были такие тупые, что, работая по 12-14 часов в день, могли жить впроголодь и по углам, то туда им и дорга... Сразу видно, гуманист, человек с широкими взглядами и приверженец общечеловеческих ценностей. Не то что кровавый тиран Сталин, или не менее кровавый тиран Брежнев. Как же, расстреливали...

Гирей, вот здесь еще проявляется отсутствие сиситематического мышления у людей, причем, явно, что она оказалась заложеной не в 90-е гг, а раньше: Буратино, судя по всему, человек немолодой, т.е. рос, воспитывался и обучался еще в СССР, но охватить мыслью сложную сиситему не прост оне в состоянии, но даже и не пытается. Можно было бы сказать о нем, как об исключении, но ведь он не одинок, увы - такие люди "делали революцию" в начале 90-х гг. (правда, полагаю, не из-за отсуттвия авто, или куска хлеба: все-таки, запросы выросли, права человека им подавай...).
Таким образом, проблема возникла еще тогда, сейчас она серьезно усугубляется.
 
№11 написал: Starik 18 декабря 2009 04:24
 
ICQ: -- | | Группа: Гости | Регистрация: --




Публикаций: 0
Комментариев: 0

Почитатели Вождя, не забыли, что приближается 21 декабря. Как будете ностальгировать? "Гирей" наверняка прослезится от умиления, как было хорошо автономиям при Вожде. И как им сейчас плохо!
 
№12 написал: Виконт 18 декабря 2009 06:09
 
ICQ: -- | | Группа: Гости | Регистрация: --




Публикаций: 0
Комментариев: 0

...да, действительно! разводили, понимаешь, вторую сверхдержаву с индустриализациями-шминдрустриализациями, образоваие-шмубразование. То ли дело теперь...
 
Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:

© 2009-2015 http://rb21vek.com/. При использовании материалов сайта ссылка на http://rb21vek.com/ обязательна. Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением авторов статей. Письма и статьи принимаются по адресу: admin@rb21vek.com